.: программа PanelM_2D
Рассчитывает панельным методом интегральные параметры и распределение давления на много-элементном профиле.
Интерфейс построен на основе библиотеки Fox toolkit.
Входные данные (общие для конфигурации):
- FIOG = 0 - 6 - параметр определяющий степень подробности вывода результатов расчета.
- FNFOIL количество элементов в конфигурации.
- COND_GUK величина последней панели, если условие Жуковского реализуется с помощью дополнительной панели.
- N_CORR поправка на сжимаемость.
N_CORR=1 - поправка Прандтля-Глауэрта.
N_CORR=2 - поправка Кармана-Цзяна.
N_CORR=3 - поправка Лэйтона.
- N_Cond - способ реализации условия Жуковского .
N_Cond =1 - дополнительная панель и контрольная точка.
N_Cond =2 - равенство скоростей в контрольных точках верхней и нижней панелей на задней кромке.
- ME_GEOM = 1 - взаимное расположение элементов определяется исходной геометрией каждого элемента.
ME_GEOM = 0 - взаимное расположение элементов определяется параметрами XAX,YAX,XX,YY,DFL.
- I_BL = 1 - с расчетом пограничного слоя.
I_BL = 0 - без расчета пограничного слоя.
- ALPHA - угол атаки.
- MACH - число Маха.
- SWEPT - угол стреловидности скользящего крыла.
- B_REF - характерный линейный размер.
- X_MZ0 X-координата для расчета коэффициента момента конфигурации.
- Y_MZ0 Y-координата для расчета коэффициента момента конфигурации.
следующие 5 параметров присутствуют если I_BL = 1:
- RE mill - число Рейнольдса (Re_mill = 1.0 соответствует числу Re=1000000.
- ETAE - начальное значение преобразованной толщины пограничного слоя(рекомендуемое значение 6-8).
- NP0_BL - начальное значение числа шагов Hj при расчете пограничного слоя (рекомендуемое значение 21-41).
- V_BL - Hj+1/Hj (рекомендуемое значение 1.1-1.3).
- CF_SEP за точкой отрыва пограничный слой расчитывается обратным методом с заданным
коэффициентом трения (рекомендуемое значение -0.1).
Входные данные (для каждого элемента):
- B0 - характерный линейный размер элемента.
- FNF - способ задания исходной геометрии элемента.
FNF=1 -от передней кромки до задней кромки по верхней и нижней поверхностям.
FNF=2 -от задней кромки по верхней поверхности до передней кромки, по нижней поверхности до задней кромки.
FNF=3 -от задней кромки по нижней поверхности до передней кромки, по верхней поверхности до задней кромки.
- FNP - число узлов исходной геометрии.
- FNM - число панелей на элементе (четное, <590, суммарное число панелей многоэлементной конфигурации <1180).
- FNROT - совмещать хорду элемента с осью Х или нет?.
FNRAZV=0 - не совмещать.
FNRAZV=1 - совмещать.
- FNSM - параметр выглаживания.
FNSM=1 -есть выглаживание
- FNLE порядковый номер узла передней кромки исходной геометрии элемента.
- SCALE - масштаб исходной геометрии элемента.
- XAX X-координата оси вращения в системе координат элемента .
- YAX Y-координата оси вращения в системе координат элемента .
- XX X- координата оси вращения в системе координат основного (первого в исходном файле) элемента .
- YY Y- координата оси вращения в системе координат основного (первого в исходном файле) элемента .
- DFL - угол отклонения элемента.
- X_MZ X-координата для расчета коэффициента момента элемента.
- Y_MZ Y-координата для расчета коэффициента момента элемента.
- X_TRU положение точки перехода на верхней поверхности (I_BL = 1).
- X_TRL положение точки перехода на нижней поверхности (I_BL = 1).
Эти данные должны содержаться во входном файле FN.dat.
|
.: Панель: Multi Element Airfoil Calculation
Эта панель содержит графическое окно с видом многоэлементного профиля и распределением давления на каждом элементе.
При каждом нажатии кнопки [SAVE RESULT] создается новый файл с текущим результатом расчета InputFile_i.sum, i-порядковый номер.
|
|
.: исходные данные:
Alpha | угол атаки |
Mach | число Маха |
Swept | угол стреловидности скользящего крыла |
B ref | характерный линейный размер |
|
.: результаты расчета:
Clift | коэффициент подъемной силы полной конфигурации |
Cdrag | коэффициент сопротивления полной конфигурации |
Cmz | коэффициент момента полной конфигурации |
Clift(g) | коэффициент подъемной силы полной конфигурации (сумма гамма) |
|
.: поправка на сжимаемость:
No | поправка отсутствует |
Prandtl-Glauret | поправка Прандтля-Глауэрта |
Karman-Tsien | поправка Кармана-Цзяна |
Laitone | поправка Лэйтона |
|
.: Условие Жуковского:
Add.Point | дополнительная панель и контрольная точка |
Cp EQ | равенство скоростей в контрольных точка верхней и нижней панелей на задней кромке |
|
.: Шаг изменения:
XY | шаг изменения для положения осей |
Angle | шаг изменения для углового положения |
|
.: Параметры для каждого элемента:
Основные: |
B elem | характерный линейный размер для каждого элемента |
Npanels | число панелей на каждом элементе |
|
Положение осей: |
Xf | X-координата оси вращения в системе координат элемента |
Yf | Y-координата оси вращения в системе координат элемента |
Xc | X- координата оси вращения в системе координат основного (первого в исходном файле) элемента |
Yc | Y- координата оси вращения в системе координат основного (первого в исходном файле) элемента |
Angle | угол отклонения элемента |
|
Интегральные результаты расчета: |
Clift | коэффициент подъемной силы элемента отнесенный к B elem |
Cdrag | коэффициент сопротивления элемента отнесенный к B elem |
Cmz | коэффициент момента элемента отнесенный к B elem |
Clift(g) | коэффициент подъемной силы элемента (сумма гамма) |
Clift*b | коэффициент подъемной силы элемента |
Cmzo | коэффициент момента элемента относительно передней кромки основного (первого в исходном файле) элемента |
|
При нажатии кнопки [BL Calculation] на панели Multi Element Airfoil Calculation
расчитывается пограничный слой на верхней и нижней поверхностях каждого элемента.
Появляется панель BL calculation. Multielement aerofoil .
|